Дошкольное отделение МБОУ Зеледеевская средняя общеобразовательная школа

«День народного единства!» Конспект совместной деятельности воспитателя и детей разновозрастной группы.

03 ноября [вс]

МКДОУ «Зеледевский детский сад «Сказка», Юргинский район, Кемеровская область.

 

 

 

 

 

Методическая разработка

 

Совместная деятельность

детей разновозрастной группы и воспитателя

 

 

Тема: «День народного единства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Носова М.В.

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

2016 г

 

 

 

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Цель: Приобщение детей к истории России, развитие духовно- нравственных качеств детей , прививать любовь к Родине. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

Задачи:.

4. Материал и оборудование: мультимедийный проектор, ватман, на  котором изображена территория России,  цветная бумага, простые карандаши, ножницы, кисточки, клей, салфетки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.

 

Ход мероприятия:

Дети входят в группу, где их встречает педагог в русском народном костюме.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-  Ребята, Вы любите праздники?

Дети: да!

Воспитатель:

А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.

Воспитатель:

- Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник  - День народного единства.  Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?

Дети: нет.

Воспитатель:

-Я предлагаю вам послушать мой рассказ.

- Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин,  рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы.  Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.   

Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками.  Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и,  поэтому,  не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло.  Но русские люди не могли и не хотели  с этим мириться.

И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками. (Слайд 1).

Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени -  храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 2).

Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. (Слайд №3). Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. (Слайд 4).

И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено (Слайд 5).  Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому  отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник  в  Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. (Слайд 6).

Воспитатель:

-Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского? 

Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.

Воспитатель:

-Правильно, ребята.

Минин и Пожарский –

Русские герои.

Минин и Пожарский

Столицу взяли с боем.

Смогли они народы на подвиг вдохновить,

Чтоб возвратить свободу

И мир восстановить.

Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как  заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния. (Слайд 7).

-Давайте и мы, ребята, все вместе дружно поиграем в русскую народную игру «Защита укрепления».

(Дети играют в игру).

Воспитатель:

-А сейчас я предлагаю  вспомнить  мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине. Кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем.

Дети:

-Смелость силе воевода.

-Тот герой кто за Родину горой.

-За край свой насмерть стой.

-Сам погибай, а товарища выручай.

-Жить - Родине служить.

-Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

-Если дружба велика, будет Родина крепка.

Воспитатель:

 - Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

И сегодня накануне Дня народного единства мы с вами проведем акцию «Мы -  вместе!».

(Воспитатель предлагает подойти к столами, где приготовлено все необходимое). Воспитатель:

-Прежде, чем приступить к  работе, мы сделаем  разминку для пальчиков.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

-На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»).

-много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).

-Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).

-Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).

-Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).

-За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух).

-Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).

-К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу).

-В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу).

-Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).

-В гости к другу мы пришли

-И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете).

Воспитатель:

-Сейчас мы обведем свои ладошки на цветной бумаге, вырежем их силуэты и приклеим на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом  друг с другом, как будто мы  крепко  держимся за руки -  это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит  непобедимы!

(Дети обводят ладошки и вырезают их силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане).

Воспитатель:

Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,

Из песен и игр мы венок заплетем.

По нашей стране, по России пройдемся,

С друзьями большой хоровод заведем.

Итог НОД:

Воспитатель предлагает детям взять в руки флаг России и,  передавая его из рук в руки, вспомнить и назвать те моменты мероприятия, которые им наиболее понравились и запомнились, и почему.

 

Список используемой литературы:

1. Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного

возраста. - Санкт-Петербург: Детство - пресс, 2010.

2. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2013.

3. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии

мероприятий. - Волгоград: Учитель, 2007.

4. Позднякова Е. А. Гражданское воспитание в Дошкольном Образовательном Учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий. – Волгоград: Учитель, 2008.




Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.