Дошкольное отделение МБОУ Зеледеевская средняя общеобразовательная школа
|
«День народного единства!» Конспект совместной деятельности воспитателя и детей разновозрастной группы.
03 ноября [вс]
МКДОУ «Зеледевский детский сад «Сказка», Юргинский район, Кемеровская область.
Методическая разработка
Совместная деятельность детей разновозрастной группы и воспитателя
Тема: «День народного единства»
Выполнила: Носова М.В. воспитатель
2016 г
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие». Цель: Приобщение детей к истории России, развитие духовно- нравственных качеств детей , прививать любовь к Родине. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей. Задачи:. 4. Материал и оборудование: мультимедийный проектор, ватман, на котором изображена территория России, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, кисточки, клей, салфетки. Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.
Ход мероприятия: Дети входят в группу, где их встречает педагог в русском народном костюме. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Ребята, Вы любите праздники? Дети: да! Воспитатель: А какие праздники вы знаете? Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери. Воспитатель: - Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения? Дети: нет. Воспитатель: -Я предлагаю вам послушать мой рассказ. - Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину. Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться. И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками. (Слайд 1). Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 2). Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. (Слайд №3). Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. (Слайд 4). И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено (Слайд 5). Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. (Слайд 6). Воспитатель: -Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского? Дети: Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину. Воспитатель: -Правильно, ребята. Минин и Пожарский – Русские герои. Минин и Пожарский Столицу взяли с боем. Смогли они народы на подвиг вдохновить, Чтоб возвратить свободу И мир восстановить. Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Люди ходят друг к другу в гости, собираются вместе, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния. (Слайд 7). -Давайте и мы, ребята, все вместе дружно поиграем в русскую народную игру «Защита укрепления». (Дети играют в игру). Воспитатель: -А сейчас я предлагаю вспомнить мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине. Кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем. Дети: -Смелость силе воевода. -Тот герой кто за Родину горой. -За край свой насмерть стой. -Сам погибай, а товарища выручай. -Жить - Родине служить. -Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт. -Если дружба велика, будет Родина крепка. Воспитатель: - Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды. И сегодня накануне Дня народного единства мы с вами проведем акцию «Мы - вместе!». (Воспитатель предлагает подойти к столами, где приготовлено все необходимое). Воспитатель: -Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков. Дети выполняют пальчиковую гимнастику: -На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»). -много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками). -Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты). -Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»). -Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию). -За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух). -Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота). -К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу). -В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу). -Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь). -В гости к другу мы пришли -И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете). Воспитатель: -Сейчас мы обведем свои ладошки на цветной бумаге, вырежем их силуэты и приклеим на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы! (Дети обводят ладошки и вырезают их силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане). Воспитатель: Давайте, друзья, мы за руки возьмемся, Из песен и игр мы венок заплетем. По нашей стране, по России пройдемся, С друзьями большой хоровод заведем. Итог НОД: Воспитатель предлагает детям взять в руки флаг России и, передавая его из рук в руки, вспомнить и назвать те моменты мероприятия, которые им наиболее понравились и запомнились, и почему.
Список используемой литературы: 1. Ветохина А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. - Санкт-Петербург: Детство - пресс, 2010. 2. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2013. 3. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий. - Волгоград: Учитель, 2007. 4. Позднякова Е. А. Гражданское воспитание в Дошкольном Образовательном Учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий. – Волгоград: Учитель, 2008.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.