Дошкольное отделение МБОУ Зеледеевская средняя общеобразовательная школа
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 6426.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Марина Носова (УИ №229901, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Здоровьесберегающие технологии
14 декабря [вс]
Здоровьесберегающие технологииДошкольное детство - исключительно важный период жизни, когда закладываются основы физического и психического здоровья человека. Поэтому из-за большой распространенности острых и хронических заболеваний у детей, посещающих детские сады, поиск и реализация современных здоровье-сберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе приобретает особую актуальность. Проблема здоровье-сбережения детей, становится не только медицинской, но и педагогической. Качественное образование возможно только при здоровье-сберегающих и здоровье-укрепляющих условиях. Целенаправленная физкультурно-оздоровительная работа, основана на результатах мониторинга состояния здоровья и физического развития детей. Эффективные, здоровье-сберегающие технологии Е. И.Подольской, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья детей: комплексы лечебной, корригирующей и респираторной гимнастики, утренние зарядки для профилактики нарушения осанки, упражнения для развития разных групп мышц, а также физкульт-минутки, разминки, нетрадиционные способы закаливания. Формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма способствует умело организованное физическое воспитание. Для предупреждения возникновения простудных заболеваний, для повышения общего жизненного тонуса, укрепления психофизического здоровья, разработаны методические комплексы Е.И. Подольской: кинезиологической и дыхательной гимнастики, точечного массажа, игровые задания, направленные на профилактику плоскостопия и нарушения осанки у детей. Не секрет, что формировать у детей спортивную мотивацию, приобщать их к физкультуре сложно. Для отзывчивой и восприимчивой детской натуры важно, чтобы каждое занятие несло в себе что-то новое, необычное, сказочное, радостное. Результат: комплексы физкультурно - познавательных и сюжетных занятий, оздоровительная тренировка с элементами психо-гимнастики позволит решить эту проблему и воспитать здоровых, сильных, выносливых и умных граждан. Наблюдения Александра Сергеевича Галанова - о роли движения в развитии здоровье человека нашли отражения в целой области медицины - лечебно-профилактической физкультуре. Работу А. С. Галанова «Игры, которые лечат» с удовольствием применяют на практике в детском саду. Дошкольники часто болеют. На фоне щадящего режима дня правильно подобранные игры помогут ребенку обрести уверенность в себе, улучшат его психическое и физическое здоровье. По его методике можно разработать картотеку игр по каждому виду заболеваний. Большой оздоровительный эффект возможно добиться путем сотрудничества с родителями. Для этого необходимо познакомить их с описанием механизма воздействия игры на организм ребенка, правильность соблюдения правил игр, координации движений. Результат: непринужденная веселая атмосфера во время игр позволит проявить больше внимания к ребенку, увеличит совместное общение в атмосфере любви, заботы и радости. А все это является мощным терапевтическим фактором. В нашем детском саду ежедневно проводится: закаливание, обтирание ног, босохождение, проветривание, соблюдается режим дня, кварцевание помещений, особое внимание уделяется двигательной деятельности детей. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.